Сосед из Ижевска: «Талан» готов начать строительство нового комплекса около челнинской набережной

Удмуртский застройщик приступил к работе над возведением жилого массива на улице Раскольникова. Обсудили с архитекторами Челнов их отношение к проекту и планам компании на будущее нового района.
Удмуртский застройщик приступил к работе над возведением жилого массива на улице
Раскольникова. Обсудили с архитекторами Челнов их отношение к проекту и планам
компании на будущее нового района.

Набережная на улице Фикрята Табеева, тянущаяся от парка «Прибрежный» до элитного поселка Чаллы Яр — одно из самых знаковых и популярных среди челнинцев мест. Территория рядом с ним всегда имела небывалый интерес со стороны всевозможных застройщиков, что не удивительно: рядом красивые лесные массивы, холмы и овраги, самый крупный обустроенный пляж города и родная Кама. Лакомый кусочек, на котором за последние 10 лет активно разворачиваются стройки жилых зданий. На некогда диких территориях раскинулись многоэтажки ЖК «Парус» и «Вертикаль», а недалеко от все еще почти нетронутой косы, рядом с проспектом Беляева, разросся Чаллы Яр.  

Бросила свой взгляд на набережную и ижевская компания «Талан», которая успела построить в Челнах несколько крупных объектов — «Притяжение» между Орловкой и СНТ «Юбилейным» и  «Сердце города» на проспекте Сююмбике. В 2020 году застройщик выкупил у исполкома участок в 13,4 гектара за более чем 200 миллионов рублей на строительство четырех жилых блоков. Ижевцы провели массовые опросы жителей прилегающих районов, семинары и слушания, обращались к экспертам автограда. А в 2021-м представили эскизы будущего проекта. Первые работы пообещали начать ближе к концу 2022 года, когда получат разрешение на строительство от муниципалитета.

Планы застройщика и что происходит на участке сегодня

Застройщик не соврал и начал развёртываться в октябре 2022 года: свёз технику, оградил территорию забором и срыл под корень некогда покрытые бурьяном и другой дикорастущей зеленью холмы. Картина, представшая перед глазами нашего корреспондента, впечатляет, поскольку на месте возвышенности теперь зияет постепенно разрастающийся кратер, а повсюду снуют грузовики с грунтом и экскаваторы.

Ижевск забирает набережную у челнинцев: «Талан» готов начать строительство нового комплекса в автограде

— Сейчас проводится вертикальная планировка. Пока что сносим холм под проектную отметку, землю выравниваем. До Нового года все выровняем, а в январе начнем первые сваи забивать, — рассказал нам на месте работник Владимир.

Спустя год компания получила от исполкома разрешение на строительство первого из корпусов. Его возведение должны завершить к концу 2025 года, а окончательно сдать весь жилой комплекс планируют примерно до 2029 года. Общая продаваемая площадь — 145 000 м2. Об этом и о том, что из себя на данный момент представляет проект и что челнинцам от него ждать, сообщил нашему изданию директор набережночелнинского филиала «Талан» Айрат Бадертдинов.

— Проект застройки предполагает размещение на территории четырех жилых блоков, коммерческой линии, центрального пешеходного бульвара с общественной зоной, подземного паркинга и наземных парковочных мест. Синтез жилой, коммерческой, рекреационной среды позволяет создать на территории ЖК сложное органичное пространство, где можно удовлетворить любые потребности жителей. Отличительными особенностями жилых кварталов станут камерная закрытая территория дворов, улучшенное благоустройство придомовой территории, дизайнерские холлы и инновационная для Челнов квартирография, — объяснил он.

Ижевск забирает набережную у челнинцев: «Талан» готов начать строительство нового комплекса в автограде

Также на участке выделено место под детский сад. Это обязательство оговорено в договоре комплексного освоения территории. При этом непосредственно строительством учреждения займется сам исполком. 

— В жилых кварталах на первых этажах будут размещены коммерческие помещения, где мы надеемся увидеть и качественный ритейл, и кафе интересного формата, и спортивно-оздоровительные учреждения. Наша задача – создать хорошую инфраструктуру как для наших жителей и жителей близлежащих районов, так и для всех тех, кто регулярно посещает прогулочную зону на набережной, — заверил нас застройщик. 

Жители не горят позитивом

Как и в 2021 году жители прилегающих к стройке домов и многие челнинцы, проводящие здесь свой досуг, отнеслись с негативом к возведению на набережной очередного жилого комплекса: городу, по их мнению, нужны не многоэтажки, а парки и зоны отдыха. 

— Двоякое отношение. С одной стороны, все эти карьеры никакой пользы городу не приносили, а с другой — место красивое, можно было организовать общественное пространство, но, видимо, денег в бюджете или заинтересованности нет, — порассуждал один из жителей.

Ижевск забирает набережную у челнинцев: «Талан» готов начать строительство нового комплекса в автограде

— Отрицательно отношусь. Здесь жители должны прогуливаться, отдыхать. Вон, какая природа, какие виды. Обустроили бы тут все, сделали парк. А домов и так полно, мест много, — возмутился стройкой Алексей, частый гость на набережной. 

Отдельно организовывать парковую зону внутри своего массива и рядом с ним или благоустраивать набережную компания не планирует — это не предусмотрено бюджетом. Максимум, что ждет челнинцев — общественные зоны внутри комплекса и небольшие «зеленки». Но от идейной помощи властей, от диалога с гражданами коммерсант не отказывается.

— Парковая зона не планируется. В непосредственной близи от ЖК находится парк Прибрежный, куда можно дойти вдоль набережной Табеева. Непосредственно на территории жилого комплекса планируется организовать общественные зоны, доступные для всех горожан (центральный бульвар, площадка для активностей), озеленение, велосипедные и пешеходные дорожки, — поведал Бадертдинов. — Территория набережной находится за пределами арендуемого нами участка, ее благоустройство бюджетом проекта не предусмотрено. Но нам бы хотелось создать гармоничное пространство, в котором наш жилой комплекс и рекреационная зона будут дополнять друг друга, поэтому мы готовы участвовать в обсуждении проекта благоустройства набережной и предлагать идеи для ее развития.

Слово архитекторов

Экс-глава союза архитекторов города Ринат Сафиуллин считает: набережной и городу нужен генеральный проектировщик, который бы курировал развитие автограда и его застройку в нужном русле. Это помогло бы избегать недопонимания между горожанами и застройщиками

— Нет генпроектировщика у этого узла. Ко мне люди «Талана» приходили, я им говорил: общее дело должно быть, тогда бы легче было. Но они сказали, что их не касается то, что вне жилого массива. Желающих строить много, а того, кто будет объединять и вырабатывать идеологию, нет. А без нее никак! Должно быть видение развития города и отдельных его территорий, начиная от главы, заканчивая обычным жителем, — отмечает архитектор. — С общей идеей можно хоть в Кремль ехать и выбивать деньги на застройку. Я разговаривал с теми, кто занимается выделением финансов — «докажите, что это хорошая затея — выделим средства». На это пространство спокойно можно было бы выбить деньги. Я знаю, как в Самаре, в Краснодаре благоустраивали всё: собрали план, провели слушания и им выделили средства. Но «Талан» , тем не менее, делает всё хорошо, они могут и умеют. Им можно доверять. 

Гендиректор инженерного центра «Синергия» Ильдус Камалов отказался обсуждать детали проекта, ввиду неосведомленности о его нюансах, но признал: участок непростой, а с челнинскими архитекторами вновь никто не разговаривал. Согласился он и с мнением Сафиуллина о том, что идеологии городу не хватает. 

— С архитекторами города никто не связывался. Там самый сложный участок, там крутые склоны, нужно террасирование сперва сделать, убрать грунт. В том районе нужно думать, обсуждать все с архитекторами. У нас 29 километров водный фронт и при работах на нем сперва нужно идеологию создать, а потом уже частным лицам отдавать. Нужно замеры проводить, отмечать, где что находиться будет. Но нет у нас в городе главного архитектора, нет человека, который понимает в градостроительстве. Одним словом — бардак! — посетовал он.

Бывший главный архитектор Челнов Вячеслав Нилов, в отличие от своих коллег, успел ознакомиться с актуальными планами и деталями проекта, оставшись разочарованным от увиденного. Он напомнил, что в советские времена, в начале проектирования города, планировщики мечтали о выходе на берег Камы в автограде, о его застройке. Но тогда не получилось: сперва боялись подъема воды, что привело бы к затоплению участка, а затем идея и вовсе канула в лету вместе с Советским Союзом. 

— Уточню сразу, что я выражаю чисто своё субъективное мнение, — говорит Нилов. — Все эти планировки вызывают у меня профессиональное огорчение, если не сказать, что отторжение. Застройка по характеру, по композиции, по виду, по ритмическому членению намного хуже того, что мы делали 50 лет назад на том же проспекте Мира. И то я считаю, что делали не больно здорово, повторяя жилые комплексы. Но то было тогда. А сейчас в чем проблема?

Ижевск забирает набережную у челнинцев: «Талан» готов начать строительство нового комплекса в автограде

Обращаться для референсов и вдохновения нужно, по мнению Нилова, к примерам удачной застройки набережных в других городах. Таковых много не только там, за границей или где-нибудь в Москве, но и у нас, в Татарстане.

— Есть набережная Тетюши, есть набережная Кабана (в Казани — прим. ред.) — о людях там думали при проектировании, невооруженным глазом прочитывается, — отметил он. — А у нас в городе, где всё должно быть рассчитано для молодых, скучно, обобщенно. А про идеологию сложно не согласиться, я сам разделяю такие оценки и озабоченности. В рамках этой застройки это необходимо. Вот Казань может позволить себе французского ландшафтника, который будет формировать прибрежную инфраструктуры возле «Чаши» вдоль правого берега Казанки. Там пешеходные мостики, деревянные террасы, площадки, все по природному, по единому стандарту.

Дефицит жилого фонда

Главный архитектор Нижнекамска Равиль Сафиуллин негатива предыдущего поколения проектировщиков не разделяет, считая, что ижевская компания способна привнести немало хорошего в родину КАМАЗов.

— Нам очень повезло, что такой ответственный застройщик взялся за работу. Они умеют правильно выстраивать работу, начиная от исследований, анализа и общения с общественностью, активистами. Они предлагают современные решения по застройке — это будет серьезное повышение качества постройки в Челнах. Мое мнение: они расширят дизайнерскую палитру жилья в городе, — поделился наш собеседник.

Профессора КГАСУ и создатель нового скандального генплана Челнов Александр Дембич напомнил о том, что в городе катастрофически не хватает места под жильё, застройка на набережной — необходимость. 

Ижевск забирает набережную у челнинцев: «Талан» готов начать строительство нового комплекса в автограде

— Строят они не на обрыве, на отступе, там все нормально у них. А для отдыха жителей достаточно полосы вдоль берега, которую можно использовать для рекреации. Вообще-то в Челнах острая нужда в площадках для развития — там уже все застроено. А строить необходимо, иначе город начнет отставать от других поселений в плане обеспеченности жильем на человека. В Челнах и так не лучший показатель, уступает Казани, а площадок для нового строительства не хватает, — рассказал проектировщик. 

Как заявил нам директор филиала «Талана», компания понимает, что любые изменения привычного уклада жизни вызывают стресс и негодования, поэтому к критике относятся лояльно. В свое время компания проводила мероприятия в рамках соучаствующего проектирования, организовывала опросы. Ждут ли челнинцев новые слушания или собрания по теме — пока что не известно. Но очевидно, что история на этом явно не закончится. 


Читайте также: Урбан-виллы, образовательный кластер и «Коммерческий сити»: чем застроят участок у набережной Табеева в Челнах 


Новости СМИ2

Comment section

Добавить комментарий

Войти: