Молодежь Татарстана общается со сверстниками вживую куда чаще, чем через интернет — 61,7% против 38,3%. Также опрошенные отметили, что видят больше перспектив в спорте и IT, а 90% юношей и девушек заявили, что их не интересуют бренды, и считают нормой одеваться в секонд-хендах. Такие данные приводит агентство «ПромРейтинг».
Только 6,7% респондентов в возрасте младше 14 лет и 14 – 17 лет сообщили, что общаются со сверстниками преимущественно в сети. Точно так же ответили люди от 36 лет: каждый десятый предпочитает чаты живому общению. А варианты ответов «преимущественно вживую» и «чаще вживую, чем в интернете» выбрали суммарно 61,7% респондентов, относящихся к молодежи Татарстана.
Почти каждый третий представитель молодежи Татарстана уверен: «он не нужен своему городу». Юные жители республики все больше разочаровываются в родном регионе. Только каждый пятый респондент (20%) в возрасте до 14 лет на вопрос «Можете ли Вы сказать, что ваш населенный пункт нуждается в Вас?» отвечал отрицательно. А вот среди опрошенных в группе старше 36 лет так отвечает уже каждый второй (50%).
По мнению опрошенных, в Татарстане мало развиты музыкальная жизнь и спортивные активности. О малом количестве концертов и возможностей заниматься музыкой больше всех переживают респонденты возрастной группы от 14 до 17 лет (46,7% опрошенных). О развитии спорта чаще говорят респонденты старше 18 лет: 45,6% в возрасте от 18 до 23 лет, 39,3% в группе 24 – 35 лет и подавляющие 63,6% среди людей 36+ лет.
Среди перспективных направлений молодежь упомянула спорт (24,9%) и бизнес (23,5%). Затем следуют творчество и IT-технологии (по 22,3%), «социальное проектирование»( 11,7%). При этом 36,3% не смогли назвать самые доступные сферы для развития в своем городе или селе.
Вариант с творчеством чаще выбирали 28,5% женщин и всего 19,5% мужчин. В свои спортивные возможности женщины тоже верят больше, чем мужчины (26,5% против 25% мужских голосов).
Интересно, что подростки Татарстана от 14 до 17 лет больше ориентируются на предпринимателей (55,2%). Многие респонденты заявили также, что для них богатство приравнивается к успеху. Активнее всего это утверждение поддерживают дети до 14 лет и подростки 14-17 лет — 86,7% и 78,5%. А вот люди старше 36 лет эти варианты ответа выбрали лишь в 40% случаев.
Для многих опрошенных ( 92,6%) бренд одежды перестал иметь значение, они смотрят в первую очередь на качество (81,3%) и цену (76,4%) вещи. Подростки стали лояльнее относиться к вещам из секонд-хенда. Активнее всего поддержка таких точек продаж среди подростков 14 – 17 лет: три из четырех человек (73,3%) не видят ничего плохого в том, чтобы пройти мимо торгового центра и зайти в секонд. Уровень поддержки в других возрастных группах здесь примерно на уровне 40 – 50%.
Ранее KazanFirst писал, что Дамир Фаттахов заявил, что задача Казанского глобального саммита заложить в молодежь базовые ценности.
Читайте также: Игорь Комаров отметил подход Татарстана к сохранению традиций и воспитанию молодежи











Comment section